В ИКБ я приехал умирать. Благодаря сестрам Милосердия остался жив

«В ИКБ я приехал умирать. Благодаря сестрам Милосердия остался жив. Они меня буквально воскресили не только телом, но и духом. Нашли мне дом, так как на тот момент я испортил все отношения, многие сам прекратил. Находясь в доме трудолюбия, обрёл не только уверенность, но и навыки жить по-новому«, — это слова одного из бывших пациентов ИКБ-2. 

В Великом покаянном каноне Андрея Критского есть слова: «Душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается и имаши смутитися. Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй». 

ВИЧ, наверное, самая христианская болезнь в том смысле, что это, пожалуй, самый громкий способ Бога до нас достучаться. И сделать лучше не только людей с диагнозом, но и тех, кто им помогает. А это и самоотверженные врачи ИКБ-2, и сестры милосердия, и все новые и новые добровольцы. 

ВИЧ — это о каждом и для каждого. Как пел Виктор Цой, который, как и любой большой поэт обладал даром проникать в самую суть вещей, «мама, мы все тяжело больны«. А поэт Джон Донн писал: 

«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе».

01.12.2022